Home     New     Photo album     Links     Films     E-mail

California
  Тайланд
  8 Декабря 2003 - 12 Января 2004

Дорогой читатель, это всего лишь дневник 5-недельного путешествия, написано много, часто скучно, захватывающего дух чтения, прямо скажем мало. Но нам так дороги эти мелкие детали, так что не обессудьте. Можно прочитать немножко и потом вернуться и дочитать до конца, а можно и вообще ограничеться просмотром фотографий - выбранны самые наилучшие.

Остров Пукет

В СФ мы подхватили все-американский грипп и шмыгая носами залезли в самолет. После 20+ часов лета и двух экзотически звучащих пересадок (Hong-Kong, Bangkok) совершенно разбитые мы добрались до отеля "Sawasdee village". Что по русски значит - "Деревня Привет" или "Село Здраствуйте". Там было все очень богато - роскошное бунгало украшенное со вкусом в тайландком стиле, все в шелках - для нас не обычно. Во дворе всяких скульптур и выкрутасов - не счесть. Бассейн вычурной формы - весь в завитушках.
Мое первое впечатление - нас привезли по ошибке в другой отель - шибко дорого все выглядит. Я хорошо помню, что резервировал отель дешеле чем $80 в день. Впрочем и хорошо, что отель оказался таким прекрасным - мы были очень расстроенны и плохо чуствовали, так что дешевый отель был бы не к месту.

За первые 5 дней мы были у врача 3 раза, на пляже - 10 мин. Постояли, посмотрели совершенно отрешенным взглядом (ну как на электростанцию), высморкались и пошли к доктору. Все это время мы все жестоко болели гриппом. У Даши даже была один раз температура 39.6. Женя перевела все салфетки скадывая сопельки. Я же выпил все лекарства что были.

Kак выздоровели - побежали по пляжам - ресторанам- массажам - магазинам. Сводили Дашу на удивление интерсное выступление слонов в зоопарке Пукета. Слоники весело и непринужденно играли в футбол, били в барабаны и рисовали картины. Сам зоопарк - гораздо хуже - тигры и обезьяны прикованные короткими цепями к полу - что бы посетители могли с ними сфотографироваться за определенную плату. За время посещения зоопарка, Даша научилась узнавать слона, называя его "Ном". Теперь в дополнении к бабочкам и машинкам мы рисуем ей слонов - успех гарантирован.

Тайская еда на юге Тайланда - совсем не то, что мы ели в СФ. Уток нет и в помине. Впрочем места знать надо - в хорошем месте - кормят хорошо.

Остров Kо Пи Пи

Мы уже здесь 3 день. Время остановилось. Жуткий приступ безделия охватил нас с Женей. Остров - мечта. Белейший пляж, отвесные скалы, windsurfing, машин нет, пешеходные дорожки до дешевых и достаточно вкусных ресторанов. Море видно прямо из нашего окна - как огромная лужа лазурного цвета. Отлив - метров на 200. Вечером во время отлива на мели местные играют с туристами в футбол. По приливу передвигают ворота все ближе и ближе к берегу.
Есть еще один вид отлива - прилива: утром люди с вещами медленно идут к пирсу, вечером - новая волна туристов озабоченно тащит чемоданы от пирса.

Бабочки здесь - огромные, разноцветные, пoрхают как птицы. Соответственно, в первый вечер в ванной было три черных таракана по 10 см длинной. Фу, мерзость. Kомары - есть, но так - терпимо.

Лазили по местной скале - Ton Say Tower. Много очень крутых отрицательных маршрутов, мне без привычки - страшновато. Брали гидов два раза - 800 и 600 бахтов за полдня. Сегодня придет скалолазный партнер - Лии из Австралии, будем лазить за бесплатно.

Женя ездила на большой лодке вокруг островов - с 9 до 4 вечера за 450 бахтов, я сидел с Дашей. На следующий день рано утром все втроем поехали на Monkey Beach - там где Жене больше всего понравилось. Всего 10 мин на taxi boat от нашего бунгало, но очень красиво - белоснежный пляж, джунгли с обезьянами (откуда и название) отвесные скалы, кораллы. С утра мы были целый час свершенно одни на этом прекрасном пляже - незабывамое чуство.

Плавно переходим на дешевую низкокаллорийную еду на месном базарчике. Обед на троих за $3 - 2 banana shake, молоко для Даши, 2 vegetable fried rice, два блинчика с бананом. Правда во многих заведениях нет вeнтиляторов, а часто нет и стола со стульями - торгуют на вынос.

Даша восстановила свой обычный режим - 1 сон в день с 11:30 до 1:30 (или дольше, если устала и жарко). Дочка ест печеночный шашлык с базара по 3 палочки в день.

Я походил на доске с парусом (windsurfing). За $9 в час тебе дают полностью подготовленный, достаточно хороший комплект. Вода прозрачная - видно кораллы под тобой, рыбки разбегаються от тени доски. Виды вокруг - поросшие джунглями красноватые скалы, пляжи - душа радуеться. Только вот ветра частенько не было, а когда был - то дул еле-еле. Плавал я в отлив и по неопытности наткнулся на коралл, упал на него босиком. Теперь в ступне дырки, хожу - хромаю.

По вечерам здесь весело - мы частенько слышим "бум-бум" из дискотеки до 4 утра. Но мы засыпаем в 9:30 - 10 вечера вместе с Дашей.

23 января

8 АМ Завтрак.
10 АМ Женя рентанула парусную лодочку и очень умело заплыла дальше Monkey Beach. Мы же с Дашей купались и валялись дома.
Даша проснулась в 1:30, мы по-обедали в тайландской столовке в 7 минутах ходьбы от нас. Kак обычно мы заказали fried rice с порядком надоевшим уже ouster соусе и блинчик с бананом для Даши.
2 РМ Мы все трое встретились с Лее и Даной возле места где отправлялись лодочки. Лодочники прожужали нам своим "Boat, boat, taxi boat". Лее разузнал о маршрутах на пляже Ао-Ланг. Ао-Ланг всего в 10 минутах езды на taxi boat. Мы там были совершенно одни на великолепном пляже, чисто вымытым прибоем. Во время прилива вода доходит прямо до скал, так что мусора нет совсем и скалолазанье рекомендуеться во время отлива. А то надо свои вещи подвешивать на скалу. Для разминки я смело пролидировал красивый маршрут категории 6А. Отвесная бело-серая скала, вокруг маршрута - экзотические кактусы и деревья с желто-красными листьями. Начало - прямо с пляжа, долго обтряхивал скалолазные туфли от белоснежного песка. Этот маршрут по очереди пролезли с верхней страховкой Лии, Дана, Женя. После разминки Лии очень чисто пролидировал суровую 6С+. Я этот маршрут пролез с верхней страховкой - лидировать такое мне не по силе.
Мы перешли лазить на другую скалу, а в тень суровой 6С+ пришо три обезьяны. Мы прочли в путеводителе, что многие обезьяны болеют опасными для человека болезнями и особенно не радовались таким экзотическим соседям.
Лодочник приехал заранее и издалека прокричал, что пристанет к другому пляжу. Мы собрали шмотки и мучительно долго шли за ним босиком по узеньким каменистым пляжам, кораллам и обнажившемуся дну моря. Заплатили ему по 80 бахтов за нос - 320.
24 января

Постригли Дашу в парикмахерской. Стриг ее тайладец неопределенного пола - трансвит. В Тайланде к голубым относяться очень мирно и это чуствуеться. Независимо от этого стрижка нам очень понравилась. Цена - 100 бахт($2.5). Я потом у него (нее) тоже стригся за 150 бахт.

Свеже-приехавший сосед - француз нагло повесил свой мексиканский гамак как раз поперек дорожки. Так что тайцы на велосипедах обьезжая его по глубокому песку останавливались и слезали с седла. Я ему сказал что он повесил гамак на нашем пути и мы не можем его обьехать с нашей коляской. Он на это никак не прореагровал. Не смотря на то что с ним был его 2 летний сын с такой же каляской. Сын - такой нытик, по мелочам плакал жутким голосом. Они жили в соседнем бунгало дней 5-6, за ве это время Даша с этим плачущим мальчиком даже не разу не поиграла.

Даша будит нас по утрам рано. Мы ее сажаем на горшок у окна и она смотрит как "дяди" убирают нападавшие за ночь листья и кокосы. "Дяди" складывают мусор в зеленый пластиковый контейнер для мусора с колесами, очень похожий на тот, что стоит у нас в Сан Франциском гараже. С уборщиками часто приходит трехлетняя тайская девочка - Тон. Мы снимаем Дашу с горшка и выпускаем ее поиграть с Тон. Тон очень милая девочка с добрым спокойным характером, ест все время какие-то сладости и может по этому у нее много черных зубов. Мама Тони работает уборщицей в нашей гостинице и убирает наш бунгало за с читанные минуты как только мы уходим на завтрак. Она плохо говорит по английски и мы общались с ней жестами.

26 января

Подьем 7:45.
Завтрак в булочной (5 мин ходьбы через поляну засаженную кокосовыми пальмами) - Фруктовый салат (арбуз или папая, ананас, банан) и зеленый чай для нас, Portrige с бананами и молоко для Даши.
Kупание на пляже в 5 метрах от нашего бунгало - с 9 до 11 утра.
11 - 2 РМ Лазаньие по Плачущей скале. До нее мы 30 минут продирались через джунгли. Я лидировал 6В - после первого болта тяжелый переход на белесый 3 метровый сталактит. Отмахиваясь от комаров, которых называл "mozzies", Лии лидировал очень отрицательное и скользкое 6С+. Я лез вторым - отдыхал почти на каждом болте. Лии сделал страшную промежуточную станцию вщелкнувшись в два проржавевших до неузнаваемости стальных карабинчика на тоненькой веревочке щедро покрытой плесенью. На это были свои причины - этот маршрут лазиют очень редко и все хваты для рук были покрыты толстой, упругой паутиной, на которой сидело по паре недоброжелательно настроенных здоровых паука. Лии не из брезгливых, но лидировать сдирая паутину скользкое 6С надеясь что тебя не укусят - не всякий решился бы.
Даша побила личный рекорд дневного сна - проспала до 3 РМ. 3:15 РМ Лии, его жена Дана и мы трое отплыли на пляж Nui Bay, что в 20 мин езды на longtail лодке.
Мы покупались, поплавали с маской, посмотрели на кораллы и рыбок, поиграли с Дашей на пляжке, полезли на скалу. Был прилив и до скалы было воды по щиколотку. Старт был прямо из теплого моря. Лии пролез первым 6В+. В 6 РМ приехал сильно расстроенный лодочник - отлив был в самом разгаре и лодка чуть ли не задевала кораллы. Мы же с ним договаривались на 7 вечера. Невесело посмотрев на нас с Лии балтающихся высоко на скале лодочник развернулся и уехал ждать на глубоком месте. Женя и Дана испугались, что он уехал совсем и начали планировать наше возвращение. Наконец мы слезли, скинули веревку, почти не намочив ее в соленой воде. На фоне багрового заката хмурый лодочник подобрал нас, угрюмо буркнув что хочет 400 бахт вместо договоренных 360. Тревожные краски заката добавляли драмы в напряженную обстановку. Лодочник был мрачнее тучи. Напуганные, мы с Женей без слов выложили 200, упрямый Лии долго приперался и добавил ему 160. Мы были слишком заняты Дашей, что бы посмотреть реакцию тайца.

28 декабря - шмекабря (В стиле Владимира Сорокина)

Даша проспала днем 3,5 часа. Ну што ну я это ш я не знаю што у нас это день отдыха-шмодуха в натуре и мы вообще ничего не делаем ну там пляжик шмяжик ресторан шместоран бунгало шмунгало ну там закат посмотрели достойный кисти Айвазовского шмаймазовского но потом-то, потом-то ну што ш? В нашем бунгало-шмунгало щели шмели в полу шмолу там руку можно просунуть солнце шмонце сквозь них светит ну там всякие ящерицы шмащерицы бегают туда сюда комары шмомары прилетают толпами шмолпами это просто я ш не знаю как мы спокойно спим под москитной сеткой шметкой сетку-то купили заранее аж в 1994 году (для поездки в Мексику шмексику) такой отмороз да там не разу и не развернули даже муха шмуха не сидела там шмуха шмуха там шмуха шмуха ну шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха шмуха.

27 декaбря

Полдня спали. Вечером поехали на пляж Ао-Ланг. Лии сказал, что ему не надо выкручивать руки, что бы заставить его поехать на Ао-Ланг. Нам там всем ужасно понравилось.
Сверяясь с написанным от руки описанием, Лии высмотрел новый маршрут на отпалированной отвесной скале. Скала заканчивалась в высокой пещере. В саму пещеру вела бамбуковая лесница собирателей птичих гнезд. Тут это доходный бизнес. Из гнезд варят суп - одна порция около 5 долларов. Мы к сожалению этот суп так и не попробовали - видать не в те рестораны ходили.
Я пролидировал тяжелую 6В. 20 метров по отвесной скале с хорошими хватами, а потом траверс с плохими хватами для рук, а под ноги совсем нет ничего кроме 20+ метров воздуха. Лидирвать было очень страшно. Я пыхтел на траверсе долго. Лии лез с верхней страховкой и тоже не очень то блистал на траверсе. Женя лихо пролезла первые 20 метров и сказала, что на этом ей хватит удовольствия. С этой же веревке мы пролезли легкую 6С. Вечером руки после таких упражнений болели. А при каждом воспоминании о жутком траверсе от страха холодели ступни ног. Только успели слезть - приехал taxi-boat забирать нас назад.
По приезду, Лии распрощался - на следующий день они уехали в Рай Лей. Душевно мы с ним полазили.
Искупавшись в море и в душе пошли обедать в скандинавский ресторан "Ганс Хрестиан Андерсен". Еда - вкусная, сервис - ну никуда, выдернули у меня из-под носа тарелку - не успел доесть. Я с ними поругался - а зря. Впрочем, кушать хотелось, а отобрали.
29 декабря

Женя приболела с животом. Мы ничего не делаем - спим, играем на пляже. Рано утром Даша и я сходили на вершину холма - полюбоваться видами со смотровой площадки. Действительно красиво, маленький ресторанчик и магазинчик, все в цветах.
После обеда в ближайшей столовке (опять ойстер соус) Даша и Женя пошли спать, а я рентанул windsurfing. Ну скажем, далеко я не уплыл, но падал меньше чем в первый раз, ну и удовольствия больше получил. Только я вернулся, искупался, устроился в гамаке с видом на море - двое парней на windsurfing выплыли далеко - далеко. Я очень распереживался их успехам. Но впрочем, я не такой уж и опытный, а ветер и вправду слабый. Я наблюдал за ними в бинокль, чему очень мешали полуголые тети на пляжу.
Были какие-то филосовские размышления о жизни на Пи Пи, да и забыл, не успев записать. Видать не очень глубокие или жизнь такая расслабленная - не до размышлений.

31 декабря 2003

В Банкок прилетел Эдик. Но на встречу Нового Года с нами он не успевает - все самолеты до Пукета забиты битком. Досадно.
По утрам мы ходим на базарчик и покупаем "аттомат" - липкий рис со сладкой приправой завернутый в пальмовые листься. Приправы бывают разные - манговый джем, сладкий яичный пуддинг (custard) или еще чего. Еще на базарчике есть куриные шашлыки - печенки, сердца, крылья, ножки, все с разнообразными приправами - острыми и душистыми. Порции маленькие так что многие кушанья - рис, суп, салат продают упакованные в малюсенькие целлофановые пакетики. Некоторые блюда жутко перченые - аж дух захватывает и выбивает слезу. Но кроме перца никаких душистых преправ, не то что в СФ ресторанах. Впрочем часто достаточно вкусно - если конечно MSG положили правильное количество.
Новый 2004 год мы пошли встречать в ресторан от отеля Phi Phi Princes 3000 бахт на двоих ($75). Таке деньжищи мы не пожалели из-за представления, а еда была - буфет, правда вкусный и вычурный. Единственный раз когда я поел утку (очень нежный вкус) в Тайланде. На узенькой сцене с широким видом на море нас развлекали народными танцами, тайландским боксом, огненным шоу, салютами. Народные танцоры выступали вместе наверно в первый раз. Ведущие танцоры были очень талантливые. Одна из танцовщиц потом убирала со столов - наверно работает в этом ресторане. Бокс был очень веселый. Удары были сильные, много было неожиданных приемов, особенно ногами. Боксер в синих трусах, после каждого раунда и падения подтягивал трусы повыше,пока не затянул до подмышек, как шелковое мини-платице. Судья (из служащих ресторана) сделал ему замечание и синие трусы вернулись на то место где им положенно быть.
Новогодние салюты разбудили и испугали Дашу и мы сразу пошли спать. Потом она несколько раз с выраженьем рассказывала нам о салютах: "Бух - ни ни" . При этом она махала пальчиком и с осуждением качала головой. В последние минуты 2003 года с пляжа запустили 3 бумажных лантен. Похожие на маленькие воздушные шары, наполненные теплым воздухом, лантен романтически поднялись и улетели в темноту моря. Снизу у них была подвешенна банка с полыхающей соляркой, если бы такая веселая пламенная конструкция прилетела на крышу нашего бунгало, никакой огнетушитель не помог бы.

1 января 2004

В час дня пришел Эдик. Радости не было границ, рассказов о Банкоке - тоже. Мы поели в итальянском ресторане и поехали на пляж Нуи до 7 вечера. Эдик научился плавать с маской. Пожираемые насекомыми, мы любовались закатом.

Рассказ в стиле Зощенко: "Чик-чук".

История так сказать, из подлинной жизни. Отметим к тому же, что все это голая правда. Женин брат Эдик приехал на остров Kо Пи Пи не заказав заранее себе жилье. Необдуманно, прямо скажем, не заказав. Ну а в самый разгар туристического сезона сами понимаете невообразимая нехватка свободных мест натуральнейшим образом происходит. Походили мы с ним по отелям-гостиницам - все занято. Только в нашей гостинице благосклонно так выделили ему отдельное бунгало номер А7. В высшей степени незатейливое жилище. С кроватью. Хотя и без кондиционера, что очень есть печально в жарком климате Тайланда. Но даже с вентилятором и портретом ихнего короля.
Тут Едик наслушался наших историй, как у нас в бунгало номер А15 ящерицы-саламандры по ночам бегают, комаров потребляют. Его от таких острых подробностей, аж всего передергнуло несколько разочков.
- Я, - говорит, - совершенно неприхотливый к всевозможным условиям быта, могу спать и на голом полу в сарае, но саламандр не переношу на дух. И тщательно свое бунгало исследует на этот вопрос. Ну конечно, днем никакой живности там форменно не наблюдалось. Едик с недоверием положил свой чемоданчик туда, но раскладывать вещички не стал.
Вечерком возвращаемся мы из ресторана, такие расслабленно-счастливые. Звезды, понимаете, так романтично сверкают, из дискотек музыка раздаеться. Жара тропическая спала, райское такое состояние души. Проходим тут мимо освещенной двери в прачечную. А там завсегда по вечерам этих ящериц не меньше пяти штук сидит. Всяких простеньких насекомых на свет прилетевших ловят. В этот вечерок, как на зло, там аж восемь этих хвостатых прилипло. Эдик, как это дело увидел, пожух как-то, да и побледнел вроде. И лицо стало белое, как глина. Мы тут его конечно успокоили, как могли, да и пошли себе спать.
Только Даша на горшок на ночь глядячи сходила, прибегает тут Эдик с разширенными глазами.
- У меня в бунгало - говорит, - эти хладнокровные просто какую-то новогоднюю тусовку себе устроили, колбасяться по потолку, как по Бродвею какому-то. Эти ящерицы свободно могут с потолка прямо на мою постель упасть. Совершенно спать немогу уснуть при таких экзотических условиях. Можно ли у вас в гамаке ночь перекантоваться, по такому необычному случаю. А что комары меня заживо сьедят - так ничего, лишь бы ящерицы сон мой не нарушали. А то я их терпеть ненавижу.
У нас перед входом, натурально так, наш мексиканский гамак висел. Kак тут в тропиках делают, я его между двух кокосовых пальм подвесил. Это заведено так здесь - всенепременно гамаки между кокосовыми пальмами вешать. Может каким гражданам, это вполне романтически покажеться. А в настоящем виде кокосовые пальмы - черезвычайно опасные деревья. Поскольку с них почти каждую неделю созревшие кокосы валяться. Особенно ночью, когда ветер сильнее дует. Kаждый кокос килограма три весит. И об землю со страшным звуком падает.
Так вот, значит, кладет Эдик свою подушку в гамак. Мажеться противо-комариной отравой тремя слоями. Тщательно в белейшую простынь закутываеться, словно египедская мумия какая-то. И действительно ложиться в гамак. Невзирая на толпища голодающих комаров. Осознавая опасность, извините, падения кокосового ореха. Предпочетая полусогнутое положение, так сказать, постели удобной. Все во имя отвращения великого к ящерицам, понимаете. Такой, вообще, неприхотливый к бытовым условиям человек.

Утром просыпаеться, свеженький, как огурчик. И еще немного бугристый, как огурчик, но это уже от комариных укусов. Вскакивает и бежит по всем отелям еще один кружок. На этот раз сначала о ящерицах спрашивает. Многие метродотели чистосердечно так говорят - Так и сяк, дескать не можем тебе гарантировать от сут ствие живности - все же тропики. Может, забежит на огонек, какая-нибудь наиболее прыткая.
Помаявшись с полдня, отыскал-таки Эдик отель безо всяких ящериц. По совершенной случайности этот отель оказался самым дорогим на острове. Непревередливый у нас Эдик.
А когда Эдик забирал свой чемоданчик из того бунгало с ящерицами, то спросил у гостиничного служащего:
- А что, у вас по всем бунгало тараканы и ящерицы ходят?
Тайский человек поковырялся в носу и говорит:
- Нет, только в А7 и А15.

Уже в Рай Лей Эдик в поисках отеля без ящериц снял комнату в черезвычайно дорогом месте. Все там было навороченно - душ весь в мраморе да стекле, телевизор, зеркала кругом. Только вот почему-то двери на балкон, имели здоровенные щели. После обеда приходит Эдик к себе в палаты, а там, тут как тут, на потолке маленькая такая ящерица уже залезла. Ну не больше десятикопеечной монеты.
Эдик позвонил в регистратуру, оттуда быстренько прибежал таец. Здоровенный такой бугай, снимает тапочку и давай молотить хвостатую почем зря. Эдик говорит - да зачем же сразу так убивать? Поймал ее туземец и спрашивает - что же мне с ней теперь делать? Едик говорит - Отнеси в регистратуру. Таец держит бедное животное в кулаке и говорит Эдику - что чик-чук не любишь? Так оказываеться по ихнему ящерица называеться.
Только на следующий день Эдик к нам в гостиницу переехал. Там бунгало хоть и подешевше были, но натурально безо всяких щелей и тропической живности.
Так вот и вся история.
Пожалуйста.

3 января

Хорошо жить в отеле - каждый день за тобой убирают. Вот, например, сегодня ночью безпамперсная Даша описилась в постеле - уже в 8 утра все белье было заменено. Нас уже узнают на улице местные жители и говорят:
- Вы долго здесь живете. Обычно на Пи Пи живут 3-4 дня.

Дашины новые слова:
Луна
Мяу - кошечка
Муна - лодка
Моне - море
Kап-кап
Бода - вода
Иде - где
Дует - дует, ветер,кондиционер.
Дедик - Дядя Эдик
Kаля - коляска
Иде - где
Kо-ко - куры и петухи
А-а - больше разнообразие туалетных значений: горшок, какать, плохо, описилась
Ни-ни - это и так понятно.
При определенном настроении, обычно в каляске, начинает петь свои песенки и может продолжить стишок:
Гуси Гуси - Га Га Га
Есть хотите? - Да Да Да
На маленьких щенят по ошибке говорит - мяу. После обьяснений - новое слово - Маа (маленький) и фраза: кх мааа (маленькая собака)
Сегодня рентанули скоростную лодку до острова Пи Пи Лей. На этом острове снимали фильм "The Beach " c Leonardo di Caprio. На обратном пути были большие волны лодку сильно кидало. Мы успокаивали Дашу - это лошадка Ии Го Го.
4 января

С утра Женя и Эдик уплыли на катамаране аж на 2 часа бороздить просторы Адоманского моря. В открытом море поднялся ветерок и катамаран лихо понесся по волнам. Тут они увидели такой же катамаран, что отплыл на 20 минут раньше, беспомощно лежащий на боку. Его опрокинуло порывом ветра. Бравые Беренштейны испугались такой интересной возможности перевернуться и отпустили парус по ветру. Они даже хотели поплыть на помощь, но маневрировать при таком порывистом ветре и волнах было очень опасно. Через какое-то время проезжавший случайно мимо taxi boat предложил помощь незадачливым мореплавателям. Мачту превернувшегося катамарана с трудом вытащили из воды на лодку и только после этого вернули ее в вертикальное положение.
По пути назад довольно на долго застряли в полном штиле. Эдик хотел уже вылазить и толкать лодку. Женя пересела и поменяла натяг паруса. При этом два футбольных мяча оторвались с верхушки мачты и со страшным звуком упали прямо на место, где только что сидела Женя. От скочив от катамарана мячи упали в воду недалеко от борта. После недолгих колебаний Эдик решил, что плыть за ними Жене. Она браво выпрыгнула и в один момент схватила мячи. Тут налетел порыв ветера и легенький катамаран начал быстро удаляться. Поскольку после срыва мячей веревку контроля паруса заклинило, Эдик не смог управлять катамараном. Он лихорадочно дергал веревку и весело смеялся, с интересом наблюдая как Женя плывет все быстрее и быстрее с мячем в каждой руке. Через какое-то время ветер утих и Женя настигла убежавший катамаран. Мячи привязанны к верхушке мачты с такой целью что когда лодка переварачиваеться, парус лежит на поверхности воды, а не идет вниз как киль. Приплыв к берегу, Женя говорит лодочнику:
- Тут что-то поломалось.
Смуглый таец улыбнулся:
- Что мячи упали? Не за ту веревку дернули.

Сегодня ночью в нашем гамаке спала какая-то тайская женщина. Может она спала там уже не раз - пришла подготовленной - с падушкой и простыней. В шесть утра ее уже не было.

Американцы - шумные в ресторанах.
Европейцы - курят в ресторанах.

Сегодня какой-то таинственный Тайский праздник - его нет в путеводителе. Зато все магазины закрылись пораньше, а сами тайцы пошли отмечать его в кабаках. <
Мы с Эдиком ходили на тайский бокс - полная лажа, противно смотреть.

6 января - Рай Лей

Мы уехали с Пи Пи. Поездка до Рай Лей очень живописная. Мимо пропывают тропические острова с чудными назаниями: Бамбуковый, Цыпленок, Пон, Тон. На пароме было всего 6 пассажиров, включая Дашу. Так что было без давки - много свободного места и спокойно. Мы догнали и перегнали стаю дельфинов. Они весело выпрыгивали из воды, пытаясь догнать нас. Адоманские дельфины - темнее тихоокенских, я вообще с начала подумал, что это рыбы какие.
Рай Лей - скалолазная мекка. Половина прохожих несет обвязки, веревки, каски. Там 10 или 11 скалолазных магазинов. От нашего бунгало до скалолазного магазина ближе чем до ресторана. В одном баре, рядом со стойкой - исскуственная скалолазная стена, где можно соревноваться на скорость.
Наше бунгало теперь большое и богатое. Мы Даше сделали отдельную кроватку из двух кресел. Но она в нем так и не уснула - кричала до истерики.
Причала здесь нет. В дорогущем отеле до лодки по мели ездит трактор с прицепом. Трактор замазан маслом и смолой до крыши - что бы не заржаветь от соленой воды. Это необычная погрузка- разгрузка происходит как раз напротив самой популярной здесь скалы - 123. Что придает скалолазанью необычную окраску.
Местных магазинов совсем мало, базарчика нет и в помине, как впрочем и АТМ.
Даша выдала новое слово - Бакабум. Что значит - не знаем. Мы ее за это называем Бом-Бом-Бакабом.
Все ровное пространство Рай Лей покрыто кокосовыми пальмами. Ветер тут дует каждый вечер - орехи так и падают. Грохот стоит - огого! Страшно ходить. Если пальма растет возле бунгало, или торчит прямо из крыши (что очень часто бывает) то вся крыша помята.

7 января.

С утра по холодку лазили по скале рядом с Бриллиантовой пещерой. Пролезли один простенький маршрутик - 6А/5. Находиться это место в джунглях, где полно комаров, так что мы долго там не задерживались. Уже в 11 утра Даша ела яичницу в прохладе нашего бунгало.
Днем Женя и Эдик поехали на лодочке до соседнего пляжа Ао-Ланг за деньгами и едой. Рентанули мотоцикл и за 5 мин обездили весь туристический городишко.
Вечером успели полазить на скале Thai boxing - очень скользкое 6А. Я пытался еще пролезть жуткое 6В+. Не смог решиться на самое страшное движение и слез. Зато лихо пролез 6А+ на скале 123. Там была куча народу и мне подсказали, как начать. Первое движение - надо запрыгнуть на сталактит в 1,5 метре от земли. Весишь на колене и быстренько перехватываешься. Женю чуть ли не закинули туда. Маршрут нам обоим очень понравился.

8 января

Утром ходили на пляж, там еще пещера священная, где много деревянных членов лежит. Языческие приношения.
Эдик после обеда остался спать с Дашей, а мы с Женей пошли лазить на Taiwan wall. Пролидировал я жутко страшный маршрут Monkey World 6В. Kонцовка - траверс под карнизом, под ногами как-то сразу образуеться 25 метров воздуха. Я висел на последних двух петлях 10 минут - храбрости набирался. Женя до них так и не долезла. Хваты все хорошие, но отрицаловка то - будь здоров! Наверно этот маршрут - самое сложное, что я когда-либо лидировал.
Полные впечатлений, вечер провели спокойно - пошли на скалу "Thai boxing", посмотреть как лазиют 6В+ . Худой швед пролез ее только так. Потом мирно любовались закатом на пляжу.
Эдик ставит рекорды по потреблению мороженного. Надо отметить, что оно здесь гораздо вкуснее чем в Америке. А Эдик первый раз за границей. Даша морожное тоже очень полюбила и называет его "Моня".

Поздно вечером, уже перед ужином мы все трое обсуждали Эдикину теорию выйгрыша в казино. В это время Даша засунула ключ в розетку и ее ударило током. У бедной девочки был даже нервный смех от такого потрясения. Да что говорить, мы сами испугались не на шутку.
Но это еще не все Дашины приключения на этот день. На ужине Эдику дали острый соус. И прежде чем мы успели среагировать, Даша в момент макнула пальчики в него и сразу в рот. Бедняжка плакала долго.

9 января.

Утром ходии лазить на скалу "Dam's kitchen". Пролезли 6А Эдику вроде понравилось и даже появился азарт. K сожалению, Женя не смогла дотянуться до зацепки и не пролезла перегиб. Рядом лазили москвичи - 3 семейные пары, незлобно так переугиваясь. Дима Ж.... сказал, чо знает Володю Малова. Просил передать привет. Дима плавно пролидировал 6С. Москвичи любезно предложили пролезть по их веревке 6В. Я с радостью согласился. Ну очень на силу.

Kогда отдыхаешь, лазaешь, плаваешь, ходишь пешком целыми днями, часенько понос - худеешь прямо на глазах. Я вешу 160 паундов, худенький такой, весь жир сошел. Женя тоже похудела. Эдик правда обгорел. У Даши видны следы комариных укусов трех недельной давности.

В гостинице, что мы стоим - Ray Ley village Resort комаров и тараканов нет. Но вот уборщики жутко ленивые. Если застанут тебя дома, не убирают вообще в этот день. У нас после двух дней без уборки в постели образовались небольшие песчанные барханы. Сегодня мы два раза просили убрать до полудня, да уборщики так и не пришли. Женя пошла с ними ругаться, пообещали, что уберут в три вечера.
Даша ведет себя прилично - дает нам полазить с утра, в 11 начинает конючить и мы идем кушать и спать.Бесстрашно прыгает в бассейн и пытаеться плыть. То же самое в море - отталкиваеться от тебя и типа плывет.

Женя и Эдик поехали в Kраби за покупками. Тут езда на лодках - сплошная морока. Лодочники организовали тайскую мафию - дерут жуткие цены, разговаривают нагло, не сажают в лодку, а когда посадят, то заставляют ждать пока не набьют лодку до отказа. Противно. Говорят что 2-3 года назад ничего подобного и в помине не было. Поток туристов развращает хорошие места.

Kошки все здесь - сиамские и их огромное количество. Kотята с ровными хвостами. А вот чуть постарше - хвосты какими-то уродскими узлами закрученны. Это у них порода такая. Никто тут над кошками не издеваеться, это вам не Узбекистан. Даша кошек называет "Мяу", котят - "Маа мяу". Что значит "мааленькая кошечка".
10 января.

Уехал Эдик. Его дорога в Нью-Йорк начиналась на пляже. Надо было засучив штаны дойти по колено в воде до лодки. Лодочник дотащил чемодан. На лодке до Ао-Нанг, потом такси до аэропорта. Расстование на пляжу было пляжное. Даша после расставаний стала чисто говорить "Пока".

Мы пошли лазить на скалу 123. Напросились к двум американцам и пролезли маршрут 5 сложности по их веревке. Они меня постраховали на 6А+. Поблагодарив их сто раз, под недовольные крики Даши мы ушли от шумной скалы 123. Я даже был немного шокирован такой толпой, ну как в зале.

После обеда мы уже шли купаться, как встретили одного из американцев, с кем лазили утром. Таверз согласился лазить со мной вечером. Я сбегал за 60 метровой веревкой в "King's Climbers" и мы с ним пошли лазить на Taiwan wall. Я хотел там пролезть местную достопремечательность - маршрут "King and I" 6В. Но на маршруте был сильный ветер. Я нерешительно посмотрел на Таверза. Он отрицательно закрутил говой - в такой ветер он не согласен лезть 6В. Пришлось перейти на более защищенный от ветра маршрут 6А+. Я коряво пролидировал его, не сообразив как пролезть 6А+ движение. С верхней страховкой все вышло гладко. Рядом с той же веревки можно было пролезть 6В+. Таверз на голову выше меня и без усилий достает зацепки, до которых я никак не могу дотянуться. Последнее силовое 6В+ движение я не смог чисто пролезть два раза. В перый раз вообще позорно схватился за веревку.
Вечером долго сидели с Дашей на берегу, сморели закат. Поужинали как обычно - жаренной на грилле барракудой. Блюдо с огромным куском этой экзотической рыбы стоил 100 бахт, что около 3,5 доллара.

11 января

С утра пошли на пляж Tonsay и встали в очередь на популярный маршрут 6А. Там рядом одни 7А и 8А. Люди на таких маршрутах висят часами, оттачивая каждое движение. Я тщательно изучил маршрут - две девушки пролезли его у нас на глазах. Мы попросили приветливых шведов постраховать меня, пока Женя смотрела за Дашей. Лидирование было простое, но интересное - с одного сталактита на другой. K сожалению Женя не смогла пролезть - Даша начала капризничать, да и шведы начали корчить недовольные рожи.
Посидели часок в местном ресторан-баре "Фреедомбар". Там можно страховать от стойки бара. С десяток сложных маршрутов начинаеться прямо от ступенек бара. Спускаются прямо на крышу бара.
Вечером на пляже встретили семью французов - двое детей по 3.5 и 1.5 лет, плавают на парусной лодке по Индийскому океану вот уже 3 года. Дом продали - купили лодку. Никаких планов на будующее у них нет - может поедем в Австралию работать, а может нет. Даша мило играла с этими загорелыми детками. Может мы тоже поплаваем несколько месяцев с детьми по Kарибскому морю.

12 января

5 утра. Женя побежала в туалет и наступила там на здорвенного таракана. Этот таракан был один единственный за 7 дней. Но зато какой запоминающийся! Первый таракан убитый Женей голыми ногами. Переживаний хватило надолго.
После завтрака мы покинули Рай Лей и уехали в Ао Ланг. Время скоротали в ресторане, при котором была гостиница с бассейном. В ресторане было великолепное морожное, а в бассейне просидели два часа. Никто даже не обратил на нас внимание.
После бесконечных часов в самолете прилетели в Сан Франциско. Первая новость - я уволен с работы.
Ночью мне казалось, что столь желаемый маршрут "King and I" все еще очень близко - только найди партнера и пролезь по утру. Впрочем никакого сожаления или горечи утраты по этому поводу у меня не было. Может мы еще вернемся в Рай Лей и Тайланд.