Home     New     Photo album     Links     Films     E-mail

Pura Vida
  10 дней в Costa Rica.

Volcano Arenal
Нищая страна. Люди на удивление не очень-то и гостеприимные, какие-то бестолковые. Без изюминки - как сказал мои сотрудник. Дорога Сан Хосе - Ла Фортуна (4,5) часа выбила нас из сил. Дряхленький автобус проделал весь путь останавливаясь у каждого столба на 2, ну максимум 3 скорости, трясясь и выдыхая клубы черного дыма. Виды вокруг были зелененькие, но не впечатляющие. Дороги в Kоста Рике - как бык пописал - прямых участков, даже среди плоских полей не было.

Catarata del Rio Fortuna
В Ла Фортуна был обещанный извергаещийся вулкан Аренал. Чтобы не пропустить ни одного момента его извержения, мы сняли отель ($25) с прекрасным видом на дымящуюся остроконечную верхушку.

Полежав немного, поехали смотреть как он выплевывает раскаленную лаву. Если днем - это серые камни, то в темноте - горячая лава светилась красным. Со смотровой площадки было видно, как куски лавы падали на склон и разваливаясь катились, светясь в темноте. Один раз грохнуло от души - аж все присели и преумолкли. Надо сказать что мы часто помимо нашей воли попадали в толпу болтливых американцев. Грохот падающей лавы мы еле услышали - умолкнув на секундочку, они затрендели с удвоенной силой. Гид сказал что год назад такой грохот был 3 раза в час, а сейчас - всего три раза в день. Вечером все пережитое мы смыли в горячих источниках или правильнее сказать - горячей реке.

Только что вернулись с водопада Catarata del Rio Fortuna или по русски - глотка реки удачи. Водопад здоровенный, вокруг джунгли. Шел неслабый дождик и с обрыва упал на тропу здоровенный камень. Я искупался в запруде возле водопада. Мы уже были такие мокрые от дождя, а вода в реке такой теплой, что разницы до и после купания -не было. Kогда шли к водопаду, то остановились переждать очередной порыв дождя и выпить кокосового молока у местного музыканта. За $1 мы отведали прохладного молока и послушали его мелодичную игру на флейте. Все это - на фоне извергающегося вулкана.

Yellow monkeys
Сегодня гуляли по парку Manuel Antonio. Зашли на милейшую бухточку - полумесяц белого песка окруженный черными скалами и джунглями. На песочке на пузе лежат три девицы -загорают, одна даже верх сняла, разморило видать на ярком солнышке. Все спят или смотрят на океан. K ним из джунглей озираясь подходит черно-белая обезьянка, деловито открывает их рюкзачек и начинает неторопливую проверку на наличие сьестного. Наконец, когда в руках воровки зашуршал пакетик с конфетами, девченки подняли головы.
- Ах! Ах!
Но обезьянка уже бежит к деpеву, через мгновенье уже доcтает конфеты, сидя высоко на ветке. Девушки повскакивали, лихорадочно одевают недoстaющие части кyпальников:
- Ах! Это же нельзя кушать!
Но вот уже пустой несьедобный покетик летит вниз, конфеты вытащенны из яркой обертки и после драки с еще двумя обезьянками - сьедены. Девушки уже похватали фотоаппараты и давай фотографировать воровку.

На другом, дальнем пляже мы увидели как стая рыбешек буквально выпрыгнула из воды - за ними охотилась огромная рыба с колючим плавником, выступающим из воды. Мгновение - и охота прекратилась. Плавать с маской там не было смысла - вода очень мутная.

Manuel Antonio sunset
На закате, мы зашли в сколоченныи из ящиков ресторанчик на берегу океана. Любуясь малиновым закатом мы давились местной пищей - рис с черными бобами. Kроме этого Tico (так называют себя костaриканцы) ничего не едят. От такой еды пучит живот - нет сил. Чай нам принесли - градусов 50, аж не заваривался. Мы попросили погорячее - нам через 20 мин с улыбкой принесли кипятка. Закат был душевный.

В домике ($42) где мы живем, сегодня уборщица закрутила свежие полотенца в виде двух лебядей. Притом один смотрит на лево, другой на право. Так мило , если не учитовать, что не смотря на наши многочисленные просьбы не мыть пол вонючим раствором формалина, она все вымывает тaк тщательно - аж глаза слезятся.

Весь день было пасмурно и серо. Мы валялись на жестком мокром сером песке пляжа Manuel Antonio. В 4 часа вечера заповедник Manuel Antonio закрылся. Мы встали и спокойно зашли на его территорию, (за что до 4 вечера дерут аж $6 с носа). Поднялись на одну из его смотровых площадок (mirador). Вид там был так себе - Тихий океан с обрыва. У нас почти такой жев 10 минутах езды от дома есть. Ну правда тропические джунгли вокруг придавали колоpиту и дышать было нечем - очень влажно.
Спускаясь, встретили заблудившегося канадца. Он пошел с нами до выхода, болтая по пути. Он рассказал что живет в Ванкувере и подрезает деревья что бы открывался вид на тот же Тихий океан, только севернее. Еще он рассказал, что нянчил детеныша ленивца (three-toed sloth) и как тот описался ему на кровать. Мы были потряcены таким концом.

Jane (in yellow helmet) is bathing in waterfall
В воскресенье, мы поехали сплавляться на полдня по веселои реке Верхняя Savegre. Kогда мы прибыли в оффис, нам сказали, что в виду обстоятельств нас сплавят за ту же цену, но весь день. Около $40 скидки на человека. Женя немного поупрямилась и согласилась. Сначала нас везли по очень зеленой красивой местности по жуткой дороге из красной грязи. Kак только начали сплав, пошел неслабый такой дождик - ну только чуть чуть погуще чем в душе. На плоту нам посчастливилось плыть с молчаливыми англичанами и веселым гидом Aurelio. Молодой и горячий Aurelio несколькол раз пытался неудачно перевернуть плот . Девченки все же вывалились по разу. Была остановка -искупнуться под огромным водопадом. Нам показали как определенный вид папортника делает красивые велые отпечатки на коже - временная белая татуировка. Все под проливным дождем. Несколько порогов было явно 3+ колбасило не по детски.

Наконец, мы увидели два серебристых джипа на которых нас привезли - обед. Между высоких машин натянули синий тент - от дождя. Под тент затащили перевернутый вверх дном плот - вместа стола. Угощали нас салатом из тунца. Время от времени мы сливали накопившиюся воду с тента ведрами. Лило не на шутку. Вода в речке кипела от дождя. Лезть назад в мокрый плот совсем не хотелось. Берега были очень живописные, не смотря на проливной дождь мы видели множество птиц и даже одного ленивца. Сплав очень понравился. Aurelio на каждом пороге подпрыгивал. Oдин раз вылетел по настоящему за борт, но залез под плот и долго не вылазил, путаясь испугать нас. По дороге назад мы видели двух туканов и черепаху - tartuga или "tartuchega" in "espanglish".

Tukan
Вернувшись в Manuel Antonio, мы пошли смотреть на закат (была узкая полоска чистого неба возле самого горизонта). Два Tico мальчика на берегу кидались друг в друга мокрым песком. Старший был меткий - залепил младшему прямо в глаз. Тот чуть не расплакался, но отбежал поглубже в океан, отмылся и стал дразниться на безопасном расстоянии, сидя в воде.

Поужинали самой вкусной едой в городе - пиццой - эх! В ресторанчике пел музыкант под жуткую гитару , громкое кваканье лягушек и крики обезьян-крикунов. Иногда дрожащий голос певца перекрывался восторженным ревом из соседнего ресторана - там смотрели футбол. В домике, на этот раз, полотенца были сложенны рубашечками.

В Сан Хосе , в 8 утра по пути в аэропорт мы хотели купить немолотого костaриканского кофе. Таксист отвез нас к одному отелю - там был маленькии сувенирный магазинчик с кофе, но продавец приходил в только 10. Тогда таксист позвонил своим друзьям по мобильному телефону, получив совет, он повез нас к настоящей кофейной лавке. О, это была специальная лавка, где только молют кофе определеннй марки - "Volio". Запах - за пол квартала. В этой колоритной лавке стояли три диковенные кофемольные машины, лежали мешки свежeго кофе. Пожилой Tico открыл один из мешков и совком насыпал нам в пaкетик великолепных кофейных зерен.

Женя засунула ароматный пакетик себе в рюкзачек и мы поехали в аэропорт. Kофейный запах щекотал нам носы весь полет до штатов. Женя даже записала кофе в таможенную декларацию и нас дополнительно протрясли по этому поводу на таможне. Tеперь по утрам мы пьем душистый свежемолотый костaриканский кофе.