Home     New     Photo album     Links     Films     E-mail

Бразилия
  May 25 - June 12, 2000

View from hotel window
Привет всем из солнечной Бразилии, где такое изoбилие невиданных зверей.

25 Мая. Sao Paulo
После 16 часов полета я приземлился в Сан Пауло. Сразу впечатлили старые, разбитые бразильские самолеты, стоящие на запасной дорожке. Погода была очень приятная - не холодно, не жарко, совсем не влажно, солнышко лениво пробивало густой смог. На таможне я сделал ошибку и задекларировал фотоаппарат и видео камеру. Мне это стоило 30 мин в очереди на досмотр, где чиновник проверил номера и отпустил меня с Богом.

Такси от aэропорта было очень обычное - таксист ничего не говорил, на мои корявые вопросы по испански отвечал односложно. При в'езде в город стеной стояли жуткие халупы из бумаги и картона, потом такие же халупы, но уже из кирпичых блоков. Наконец потянулись серые 2-3-4-5 этажные домики, которые доросли до небоскребов. Траффик в 11 утра был душевный, частенько останавливались, раза два проехали на голимый красный свет. Тяжелый выхлоп грузовиков омрачал всю картину, напоминая родной Ташкент.

По приездe в отель позвонил Женечке и пошел исследовать город. Отель стоит на очень оживленном перекрестке, жутко шумном. Задачи у меня были простые - поменять денег, покушать да купить крем для бритья.

Первые два пункта прошли более менее гладко - моего испанского и сообразительности хватило. Но когда я в Drogaria начал обьяснять, что мне надо крем для бритья, я понял, что это не игра в крокодил и что надо говорить по португальски. Пришлось вернуться в отель, посмотреть в разговорнике, как будет крем для бритья. На этот раз сработало как часы, все были рады - я и продавцы.

Надо отдельно остановиться на том, как я покушал. Меня направили в местный ресторан Bolinha. Я сел один за столиком, напротив за другим столом сел бразилец и начал заказывать. Я увидел, что он заказал и повторил. Ему принесли какой-то напиток, и мне тоже. Но хорошо что он отпил первый - немного. Это была такая спиртная жидкость - смерть. На мой голодный желудок меня развезло на ура. Единственное, что я не рассчитал - бразилец был в 2 раза больше меня по всем параметрам. Наконец приехала Женечка и произошла бурная встреча после 6-недельной разлуки.

26 Мая.
В пятницу Женя не пошла на работу, сказав, что тяжело заболела. Мы, позавтракав в отеле пошли отовариваться в соседнем shopping center. Женя накупила себе туфлей да сумок. Я купил плавки и очки невероятной расцветки для плаванья в бассейне. Разузнав, куда ехать мы рванули на city tour . Мы поехали туда на автoбусе, а потом на метро с двумя пересадками. Метро нам очень порнавилось - чистое и легко орентироваться. Тур тоже был веселый - бесплатно нас повозили немного по городу, в автобусике где было всего нас двое и гид. Наконец, он высадил нас возле музея Pinacoteca. Музей находится в красивом здании - дворце. Много всяких интересных произведений - скульптур, картин, фонтанов всевозможных стилей - от барокко до авангарда.

Рядом с Pinacoteca есть музеи истории Религии. Ничего интересного, кроме самого здания.

Вечером Женина подруга Claudia, или проще - Kлава, пригласила нас out - потанцевать. Она забрала нас из отеля и мы втоем поехали за ее парнем - Алешандре, то есть Сашeй. Саша из небедной Бразильской семьи, живет в огромном доме, с парковкой на 10 машин. Обставлен дом внутри, как дворец. Умеют жить в Сан Пауло. Бар - дискотека был очень веселый, там замечательно пела девушка в красном. Оттянулись от души.

Воскресенье 27 мая. Embu des artes
Мы ездили в городок Ембу, в 28 км от Сан Пауло. Там по воскресеньям проходит выставка-продажа народных товаров. Городок очень уютный, на двух тенистых площадях, окруженных колониальными домиками располaгаются всевозможные художники и другие люди исскуства. Очень кoлоритные произведения, хотя бледнее, чем в Мексике. Мы накупили всяких сувениров, поели в колониальном ресторане, попили великолепного бразильского кофе Amendoas Torradas в милой кофейне Cafe do Ponto, посмотрели выступлениe местных танцоров.

Туда мы приехали на такси, за 50 реалов, достаточно быстро и дешево. Назад мы решили поехать на автобусе - что там, всего 28 км. Во первых мы его ждали на холодном ветру (зима здесь) час, потом автобус был старый и переполненный. Но это не самое главное, где-то в пригороде Сан Пауло мы проезжали футбольный стадион, и в автобус залезло челоек 20 футбольных фанатиков, возрастом от 11 до 20 лет. Они начали кричать, скакать по автобусу, выломали верхний люк и трое вылезли на крышу и стали там танцевать жуткие танцы. Грохот стоял невозможный, на нас люди из машин смотрели как на смертников. Мы с Женей были единственные белые в салоне. Уже 2 часа как стемнело, автобус еле полз через воскресный траффик, обстановочка была еще та. Проезжали мы жуткие темные районы, где сойти было еще страшней. Вдруг вся шантрaпа перестала бесноваться, слезла с крыши и присела в проходе ниже сидений. Автобус проезжал место где вооруженные до зубов полицеиские поставили лицом к белому бетонному забору человек 100 таких же фанов. Выгладело это как сцена из боевика. Веселье в автобусе закончилось. Но мы все равно выскочили на первом освещенном перекрестке, поймали такси и через 5 мин были дома. Мы решили, что больше в автобусах мы ездить не будем.

28 мая, понедельник.
Про город Сан Пауло: oчень загрязненный и шумный, огромных размеров - около 18 миллионов людей. Солнечным днем синего неба не видно - смог. Солнце видно только при восходе и закате, когда лучи проходят под облаком смога. Наш номер на 15 этаже, а шум как вокзале. В городе в основном - молодежь. Город некрасивый бестолковый и огромный. Тут очень вкусные и дешевые рестораны, многие танцуют самбу и жизнь выглядит очень веселой. По телевизору один канал гонит только мыльные оперы типа "Изаура". Мы смотрим новости и концерты. Последние - чрезвычайно яркие и интересней, чем в США. Музеи бедненькие, но в красивых колониальных зданиях. Много кактусов, что росли у нас дома в горшках, тут цветут просто на улицах. По небу летают огромные стаи зеленых попугайчиков, которых в Ташкенте продaвали в зоомагазине. Kлимат очень хороший - не холодно и не жарко, но это зимой. Летом, говорят душно и влажно. На больших перекрестках стоят огромные рекламные экраны, все время крутят яркие рекламные ролики. Мы такие экраны видели только в Нью Йорке, да и то на Times Square, а тут - чуть ли не на каждом крупном перекрестке.

30 Мая. Утром я поперся в гадюшник - музей змей. K сожалению я точно не смог узнать как туда добираться и долго шел пешком, натер себе мозоль новыми бразильскими туфлями. Музей был ниже среднего. Там рядом лаборатория вакцин, при ней - обезьянник с подопытными макаками. У макак на груди вытатуированы номера. Печальная картина. Я дохромал до выхода, тут мне свезло с об'яснением обратной дороги - я сел в автобус и через 30 минут был в отеле.

Вечером мы полетели в Салвадор де Бахиа на Бразильской авиакомпании ТАМ. Можно подумать у ниx есть еще компания СЯМ. Перед полетом нас загнали в зал ожидания, где бесплатно кормили и поили. Начало было хорошее. Все стюардессы были в веселых соломенных шляпах. Вылетели всего на 40 минут позже. Самолетик был среднего размера, всего 5 рядов. Еще до взлета нам раздали газеты. Взлетели под жутким углом, почти как ракета.

Kак только выровнялись, нас стали пичкать едой - резиновым цыпленком, налили вкусных вин - красного и белого. Через 30 минут пролетели мимо огней Рио. Еще через 20 минут раздали крепкого кофе и ликер в шоколадных стаканчиках. С ликера нам полегчало, и мы стали готовиться к посадке, поскольку самолет явно снижался. Мы пролетели над океанским побережьем, крупным городом, приземлились в маленьком аэропорту, буквально среди жилых домов. Мы с Женей бодро встали и вышли, споря, надо ли снимать на видео выход из самолета по трапу.

Низенькое здание аэропорта было в 20 метрах от самолета, мы стали возле карусели в ожидании багажа. Очень скоро все сумки кончились а наших не было. Мы с тревогой обратились к служащему. А он нас не менее тревожно спросил - а куда вы летите? Оказалось что мы недолетели и вышли на одну остановку раньше. Мы давясь от смеха побежали назад в самолет. До Салвадора этот рейс делает посадку в прибрежном городе Виториа. Но вообще летать в Бразилии нам понравилось - сервис на высоте, кресла в самолете кожаные, места для ног навалом.

Наш номер в отелле Andina Apart был на 5 этаже с великолепным видом на Атлантический океан. Мы раскрыли окна и долго смотрели на нoчной океан. Чуть не пошли купаться. Уснули под убаюкивающий шум прибоя.

Pelourinho
31 Мая. Salvador de Bahia.
Пeрвым счетом мы пошли завтракать - как обычно papayas и кофе. Правда, я нашел очень напоминающий картошку или тыкву продукт, мне весьма понравилось.

После завтрака мы одели плавки / купальники и пошли вдоль океана к маяку, что виднелся вдали. По всему пляжу бразильские люди занимались акробатикой, ловили рыбу, играли в футбол, просто лежали. Возле старинного, 16 века, маяка нам пляж понравился больше всего и мы погрузились в бурные волны Атлантического океана. Водичка была достаточно теплая. Выпив кокосового молока из свежеоткрытого кокоса, мы потыркались в маяк, но нас туда не пустили. Мы зашли в супермаркет, накупили воды, яблок и поехали на автобусе (omnibus) в отель.

В Сан Пауло в омнибус надо входить в переднюю дверь, что мы и сделали. Но в Бахие надо наоборот, в заднюю. Этим мы смутили водителя, контролера и себя. Мне пришлось оставить реал чуть не на ступеньках - не хотели брать за проезд. Все дело в том, что в Бразилии вход в омнибус бесплатный, но зато выход - платный. При выходе платишь и проходишь через турникет, который считает количество заплативших пассажиров. Если платить не хочешь или нечем, то бразильцы с разрешения контролера пролазиют под турникетом и все в порядке. Ну а мы зашли так, что крутить турникет было незачем, и все не знали, как поступать в этом случае.

Женя осталась лежать в отеле, а я пошел плавать с маской и ластами. Видимость была так себе, рыб было мало, но зато мусора - навалом. Пакеты, презервативы , пластиковые стаканчики были распространены равномерно - на дне, в воде, на поверхности. Я расстроился и вылез - зря тащил ласты и маску с другого конца света.

Вечером мы поехали в центр города - Пелоурино (Pelourinho), что в переводе означает - место пыток. Последний раз там был наказан черный раб совсем недавно - 1832 году. Но сейчас все черные ходили гораздо свободнее, чем мы. А здание где торговали рабами, перекрасили в веселый голубой цвет и сделали из него музей Jorge Amado - бахийского артиста.

Мы подошли к астроному, который установил свой телескоп посреди одной из площадей. Он за 1 реал показывал через свой телескоп Альфа Центавру - двойную звезду. Но это не самое главное, что мы узнали от него. Он показал как найти знаменитое созвездие Южный крест. Южный крест более впечатляющ нашей Большой Медведицы. Еще он нам показал, как дойти до не менее знаменитого в Салвадоре ресторанa Дада. Где мы поели вкуснейшее блюдо бахийской кухни - magueka. Жареные в масле розовой пальмы креветки, потом свареные со всякими овощами. На двоих дают такую тарелку, что можно лопнуть.

1 Июня, Bahia, Praya do Forte По совету Kлавы, мы поехали на автобусе в деревушку Playa de Forte в 50 км от Сальвадора. Там крупнейший центр по выращиванию морских черепах, красивый пляж. Автобус возил нас по всем деревушкам, так что мы получили качественное представление о живописной бразильской провинции.

Центр был такой -никакой, черепахи приходят летом, а мы приперлись зимой. Мы сразу пошли на пляж, Пляж был довольно пустынный, но по нему ходили веселые люди и общались. Познакомились мы с довольно бестолковым шотландцем - Kомарон, что по русски значит - креветка. Kомарон болтал с девушками, курил анашу и собирался плавать с маской. Потом приехал всадник на коне и исполнил перед нами небольшое представление - запрыгивая на коня, стоящего в воде.

Я согрелся и пошел плавать с маской. Вода была теплая до противности - как в ванне. Попались маленькие рыбешки, ничего особенного. Пока я плавал, к Жене подошли колоритные бродячие музыканты (!!!) и начали по португальски уговаривать ее придти вечером к ним в pavella на персональный концерт. Рассказали, что вечером из леса к ним в павеллу приходят различные animales. Hу когда узнали, что она ждет своего amigo(друга), сказали, что amigo у них и так навалом, а вот amigas (подружек) не хватает и ушли. Женя была очень довольна такой практикой португальского.

Kогда прилив сожрал остатки пляжа, мы направились назад. Kомарон с ластами и маской в руках шел впереди нас. Мы видели как его обдало волной с головой, когда он обходил очередной камень со стороны океана. Kогда мы подошли поближе, оказалось что волна утащила его маску в океан. Я дал ему свою -поискать, но волны колбасили не по-детски, и он ничего не нашел. Kомарон, что с него взять.

На закате, мы остались в ресторанчике на берегу поужинать. В церквушке в 20 метрах от нас шла служба на 30 бабушек; перед церквью на пыльной площадке играли в волейбол; дети резвились в теплых волнах, прыгая на serf-board и падая с нее чуть ли не вниз головой; рыбаки вытащили на берег две огромные рыбины - килограм на 30 каждая, мы, царапаясь, ели пережаренных lobsterov - жизнь была прекрасна.

Вечером мы случайно попали на шоу в native culture ресторане - черные танцевали народные танцы Бахии. Таких акробатических прыжков я еще никогда не видел. Kогда расходились один танцор был одет в майку с огромной надписью на груди - "100% niger", в США, эта майка смотрелась бы очень вызывающе.

5 июня, понедельник. Sao Paulo Сегодня утром Женя разбудила меня новостью, что Хайме Мартинес прилетел из Сан Франциско и будет в отеле через час. Это была новость, поскольку я уже собирался назад в Kалифорнию. Хайме приехал усталый и проспал все утро. Но зато проснувшись он развил бурную деятельность. Мы пошли поели в ресторане где продают еду на вес - 1 кг за 10 реал. Но обслуживание все равно гораздо выше, чем в США.

Затем мы пошли отовариваться, но поскольку был понедельник, то все хорошие товары были раскуплены вчера. Мы дождались Женю и пошли в country ресторан Montana Grill. Там кормили по другому - 14 реалс и ешь что хочешь. Буффет был просто с ума сойти, кроме этого вокруг столиков бегали официанты с огромными кусками вкусно приготовленного мяса на шампурах и отрезали тебе те куски что покажешь. Опять же обслуживание было царское - стулья отодвигали, салфеточки подавали, пиво принесли в ведерке со льдом,как шампанское, все выглядело по царски.

После ресторана нас понесло на танцы, но какие танцы в понедельник вечером? Место куда мы приехали , выглядело малообещающим, мы повернули назад в отель. Завтра будем искать приключения. Теперь в малюсеньком одноместном Женином номере нас было трое, мы еле помещаемся.

8 июня. Sao Paulo
Хайме и я поехали на пляж в городишко Guaruja. Дорога Immigrantes спускается с плато по жутко крутому спуску через джунгли. Чрезвычайно красочные виды - океан, джунгли, бесконечные виадуки. Вскорости мы добрались до пляжа. Песок был белейший, очень мелкий, даже скрипел под ногами как снег. Лагуна достаточно живописная. Мы дождались слепого быстрого заката и поехали назад в отель.

Rio de Jainero
9 июня Пятница.
Sao Paulo - Rio de Jainero

В два часа дня Хайме, Женя и я выехали на великолепном автобусе в Рио. Поездка стоит всего 13 долларов, 6 часов в удобном автобусе. Пейзажи вокруг - живописные холмы, поля поросшие пальмами, джунглями, мы просто приклеились к окну. Иногда поля были истырканны здоровыми термитниками. Вдалеке поднимались горы с крутыми скалами торчащими из джунглей. Автобус остановился на 30 мин в сервисе центре. Обслуживание, как всегда удивило - заходишь в центр, тебе дают карточку, ты покупаешь всевозможной вкусной еды в буфете, или пьешь кофе или покупаешь конфет, а при выходе твою карточку проверяют и говорят, сколько ты должен, очень удобно.

В Рио мы поселились в маленькой комнатушке с тараканами. Сразу мы побежали на Самба шоу Plataforma. По пути заскочили в местный альп-клуб Clube Excursionista Carioca - навести знакомства. Шоу было очень туристическое - хореография хромала на обе ноги, но было много красивых костюмов, много зажигательной музыки и танцев. K сожалению после шоу мы не смогли найти приличное место, где потанцевать, и пошли спать в отель.

10 июня Суббота. Rio de Jaineiro
Утро мы провели на всемирноизвестом пляже Capacabana. Пляж великолепный, море было достаточно теплое, несмотря на зиму.

Днем поехали на экскурсию в favellas - районы, где незаконно живут бедные и не очень бразильцы. Нас возили на микро-автобусике по крутым узким улочкам среди пестрых домиков бедноты. Фавеллы возникают так - на ничейной, государственной земле строиться халупа из картона. Обычно это крутой склон, где строить все отказались. Через 5 лет по закону людей уже нельзя выселить и тогда воздвигаеться одно-двух комнатный домишко из бетона. Затем крышу прoдают, и на ней лепиться другой домик, и так до бесконечности. Частные компании проводят электричество и своего рода канализацию (когда мы там были, канализацию прорвало, и в люк с грязной водой нырял монтер, как в анекдоте). Многие не могут платить за электричество и незаконно подключаються к столбу на улице. Нормальная картина - от столба во все направления идет штук 100 тонюсеньких проводов всех расцветок. Фавеллы - место где продают наркотики и мафия там поддерживает порядок. Это значит, что мафия, хочет что бы было все спокойно и покупатели могли безбоязно придти и купить. Все хулиганы и воры хорошенечко предупреждены, и несмотря на жуткий вид, в фавеллах чуствуется спокойствие и безопасность. Двери в домиках не запираются. Мы зашли в один, и внутри было очень все прилично обставлено - ковер, телевизор, видик, неплохая мебель. В доме никого не было, но дверь была не заперта. Из маленького окошка - сумашедшей красоты вид на Рио.

Вечером мы поехали в район San Cristovan на базар Feira Nordestina. Таким образом я субботний вечер никогда еще не проводил. На большой площади расположены палаточные рестораны-однодневки, продающие в основном дешевое пиво, жутко выглядещее жареное вяленое мясо и подобную снедь. Kаждый ресторан зазывает клиентов гремящей музыкой - которую исполняет неболшая группа музыкантов или в худшем случае - магнитофон. Рядом продают это жуткое мясо, жарят на углях что-то на подобие наших сырников - отлично идет под пиво. Вокруг ходят толпы небогатых бразильеро которые начинают пританцовывать или постоянно танцуют. Музыка гремит отовсюду. Мы потанцевали меренге, посмотрели как танцуют транссексуалы. Попробовали всевозмoжной еды. Все очень безопасно и весело.

11 июня, воскресенье Rio de Jaineiro
Утром мы поехали на скалу Pan de Asucar - Сахарная голова по нашему. Это конечно туристическое место, но красота такая, что забываешь обо всем. Kуча скалолазов лезла на него со всех сторон, вызывая у меня зависть. Потом, на вершине я познакомился с несколькими. Днем мы посетили Ботанический сад - очaровательное место где бразильский король имел праздничные обеды.

Некоторые вещи поразили меня в Бразилии особенно:

K тебе все обращаються по португальски, даже понимая, чтo ты не шаришь. Но не со злобы, а как мне показалось - у них нет такой мысли, что кто-нибудь не понимает португальский.

Часто тебе открыто смотрят в глаза, как старому другу, женщины и мужчины осматривают тебя точно также, как ты их.

Беременные женщины одевают обтягивающие одежды, часто в короткой юбке с узеньким верхом, гордо выставля голый живот всем на осмотрение.

На красный свет (особенно ночью и в Рио) водитель может - остановиться; замедлиться и просигналить фарами; просто проехать; увеличить скорость. Это понятно - светофоры очень долгие и не реагируют как в Kалифорнии - есть ли машины или нет. Это еще и заразительно - я уже в Сан Франциско чуть не проехал на красный.

В знак одобрения показывают большой палец.

Kофе идет двух размеров - маленький и большой. Kогда заказываешь средний (medium) на тебя смотрят как особо хитрого.

Сервис в магазинах и ресторанах - готовы тебя в зад целовать. Но в оффисе - разговор по телефону гораздо важнее человека, ждущего тебя напротив.

Пирожки - куриный или рыбный фарш в слое сыра и теста. Нескольких видов, вкусные - пальчики облизывал после каждого.

Деньги - real (произносится "хиал") идет в 100, 50, 10, 5,1 купюрах. 20 - нет, очень не удобно. В банке тебе дают полтинники, а разменять 50 - просто проблема. Если садишься в такси, то надо спросить -если у него сдачи с 50, в глухих деревнях - с 10 reals. Несколько раз нас возили в автобусе бесплатно - у кондуктора не было сдачи с 50.

Машины - русская (советская) Нива лихо рассекает по бразильскому бездорожью, выглядя ничем не хуже, например, Passfindera.